Юлия Белоножкина, руководитель службы поддержки
5 мифов об IP-телефонии
Меняем традиционные средства связи на современные технологии
IP-телефония – удобный и экономичный способ голосовой коммуникации. Почему многие компании остаются в стороне от современных технологий и не используют эффективный инструмент для развития бизнеса, разбираемся в этой статье.
Миф 1
IP-телефония (интернет-телефония) – это Skype и Viber.

IP-телефония – это не просто звонки через интернет. Это определенный алгоритм обмена мультимедийной информацией по протоколу SIP. Самое важное отличие sip-телефонии от таких сервисов, как Skype и Viber это наличие прямого городского номера и вашей персональной АТС, которая управляет звонками. Для конечного пользователя все остается по старому, только лучше. Единый номер, по которому всегда можно дозвониться: умная ip-АТС обработает звонок и направит его к свободному менеджеру.


Моя практика показывает, что при 700 входящих звонках в сутки, недозвоны составляют не более 1%
Юлия Белоножкина
Руководитель службы поддержки
Миф 2
IP-телефония – это дорого.
Окупаемость сервера и оборудования составляет примерно один год. Основное преимущество – это стоимость международных и междугородних звонков. Например, стоимость 1 минуты звонка у стационарного провайдера связи Ростелеком между двумя районными городами (расстояние около 200 км) стоит 4,56 руб, у sip-провайдера МТТ - 1,22 руб. Разница очевидна.
Миф 3
IP-телефония – это сложно и требует отдельного специалиста.
IP-Телефонию нужно настроить один раз: прописать все алгоритмы обработки входящих и исходящих вызовов, разграничить права доступа. Правильно внедренная система не требует большого вложения времени и сил при ее сопровождении. Многие компании, которые внедряют Ip-атс, оказывают услуги по технической поддержке этой системы, что обойдется вашем бизнесу дешевле чем системный администратор.
Миф 4
IP-телефония никак не поможет в работе
Ip-телефония – это инструмент, с помощью которого руководитель всегда в курсе того, как происходит общение менеджеров с клиентами – все разговоры записаны и хранятся в системе. Менеджер может прослушать диалог перед встречей и точно воссоздать все детали предыдущего разговора. А когда менеджеры так внимательны к вопросам клиента, вся информация о покупателях занесена в единую систему, и руководитель может в один момент собрать все данные и проанализировать – это стремительно развивает ваш бизнес и отделяет от конкурентов.
Миф 5
Традиционная телефония более защищена
Современная IP-телефония обеспечивает более высокий уровень защищенности, по сравнению с традиционной, которая была разработана десятилетия назад.

В IP-телефонии средства защиты от чужих подключений, подмены номера и других угроз, встроены в сами компоненты технологии. Это позволяет сделать IP-телефонию более совершенной и более дешевой по сравнению с традиционной

Например, для защиты от прослушивания, традиционная телефония использует специальные устройства – скремблеры. Управлять ими централизованно невозможно. А покупать и устанавливать перед каждым телефонным аппаратом очень дорого.

При более низкой стоимости защиты IP-телефонии, управление в ней намного удобнее и эффективнее.
Еще раз о безопасности
Все новые решения, призванные развивать бизнес, должны быть безопасны. Этого требуют владельцы компаний, это понимают разработчики. Поэтому вопрос безопасности информационных технологий, в том числе IP-телефонии, становится во главу угла при разработке IT-систем.

С результатами полномасштабного исследования о защищенности ряда известных решений для построения сетей IP-телефонии можно ознакомиться на сайте NetworkWorld.