Антон Анисимов

Интернет - маркетолог, бизнесмен, путешественник.
История #3
Я решил все начать с начала
Этим летом (2016), я решил полностью перестроиться и поменять свой подход к бизнесу. В этом блоге я расскажу о том, как достиг потолка и потерял всех менеджеров.Что происходит сейчас и какие у меня цели.
Потолок, удар, падение...
Так бывает, что наступает потолок. Чаще всего это происходит из-за отсутствия знаний. Есть вариант застрять на одном уровне на долго и остаток жизни продолжать разгребать рутину своих бизнес процессов.

Так произошло и у меня в компании. В 2015 году в M2bizz работало уже 12 человек. Сначала мы делали простые, продающие сайты (лендинги) и настраивали контекстную рекламу. Я занимался консалтингом, и привлекал команду на текущие проекты.

Команда росла. С целью увеличения среднего чека нас потянуло в разработку сложных сайтов и crm - систем. Вот здесь меня поджидала неудача. Дело в том, что я совсем не программист, как и мои менеджеры тоже.

Я столкнулся с необходимостью создавать команду разработчиков, начал искать менеджеров, которые умеют это делать, но это ни к чему хорошему не привело. Проекты тянулась, клиенты злились, результата не было.

Мне понадобился год, чтобы понять что я стою не на той дороге и отказаться от разработки, чтобы снова вернуться в маркетинг и продажи.

Вообще за последние пару лет, я допускал много ошибок, которые тормозили мое развитие. В частности это были ошибки в делегировании и управлении.

Стараясь как можно больше делегировать, я скидывал на людей, то в чем сам не разбирался, думая, что они разберутся и сделают хорошо. Но именно это тормозило меня, потому что хорошо получалось редко и мне все равно приходилось вникать и очень часто переделывать.

Так я потерял много клиентов, которых отгрузил на менеджеров (да простят они мне это). Потратил много денег, времени и сил , прежде чем понял, что делаю не так. Но в итоге понял свою ошибку и решил менять ситуацию.
Пришло время все менять
Я пробовал нанимать руководителей отделов, но ничего не менялось, а становилось только хуже. Планировал построить систему с помощью других людей (якобы специалистов), но так не работало.

В 2016 году я пришёл к координатным мерам и начал "чистить" систему. И увидел что это не система, а хаос - вокруг не нужные люди, мало кто понимает что он должен делать. Нет мотивации, сотрудников приходится подталкивать к самообразованию.

Мне пришлось попрощаться с некоторыми сотрудниками. Были потери о которых я пожалел. Потери ценных людей, которые были связаны с тем, что они были оставлены под управление не профессиональных менеджеров.

Самое важное, что я понял - мои навыки руководителя оставляют желать лучшего. Я начал учиться. За последний год посетил множество тренингов по управлению, в т.ч Радислава Гандапаса, Алекса Яновского, начал читать книги Брайан Трейси и других авторов на эту же тему.
Сегодняшний день
Сегодня у меня в команде осталось буквально несколько человек, специалистов в своей области с которыми мы продолжаем работать. Это люди, которые растут вместе со мной, но в своей профессиональной сфере.

Да, сейчас я нахожусь в компании полностью вовлеченный в процесс. У меня нет ни одного менеджера, только помощники и мои старые коллеги - специалисты. Я сам общаюсь с клиентами и веду переговоры. Закрываю сделки, веду проекты, сам проектирую сайты. Параллельно я глубоко изучаю интернет - маркетинг, вникаю в технологии, которые хочу применять в своем бизнесе.

Теперь я делаю это осознанно. Я намерен построить крепкий фундамент в своей компании: выстроить четкое позиционирование, наладить качество продукта, настроить бизнес процессы, чтобы потом участки управления можно было делегировать и назначать ответственных.

Сегодня, вместе с командой, мы улучшаем качество продукта, которое зависит от технологий и знаний которые накоплены внутри компании. Я поощряю накопление знаний и стимулирую к обучению свою команду.

Уже 2 года моя команда работает дистанционно и может свободно организовывать своё время. Но они не фрилансеры, каждый сотрудник - это часть команды и пока он в команде, он уверен в том, что завтра у него будет работа и зарплата 2 раза в месяц.

Конечно нам нужны люди! Сейчас мы активно приглашаем в команду начинающих специалистов в сфере интернет-маркетинга. Я готов оплачивать их обучение и быть наставником, представлять все возможности для развития.
Куда мы идем
Качественный рост, эффективный менеджмент, полезный продукт, классная команда профессионалов - вот мои цели в бизнесе сейчас. Я создаю компанию в которой я и мои коллеги смогут реализовать свой потенциал и достигнуть своих личных целей.

Свой блог я начинаю с новой истории развития меня и моего дела. Считаю что бизнес глубоко связан с моей личной жизнью, в которой присутствует моя жена, сын, мои увлечения, мой образ жизни. Я буду писать о том, как развиваю себя и свой бизнес. Возможно кому-то это принесёт пользу!
P.S. Если тебе интересно работать в нашей команде, отправляй резюме на почту hr@m2bizz.ru
Это была третья и последняя часть истории для моего блога. Так вышло, что история получилась про бизнес и в ней не было ярких и переломных личных моментов, которых много присутствовало в моей жизни. Возможно я напишу несколько потов про личный рост, инсайты, путешествия и др. интересные темы, наполню их фотографиями и выложу сюда.
Хочешь получать новые посты на почту?
К другим постам